Образовательные стандарты
С 1 января 2014 г. вступил в силу закон о введении в работу дошкольных учреждений федерального государственного образовательного стандарта. Это связано с тем, что в соответствии с законом "Об образовании" от 29.12.2012 г., дошкольное образование-это первый уровень образования. В связи с этим, посетителям нашего сайта, предлагаем ознакомиться с ФГОС.
ФГОС
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
1 Повышение социального статуса дошкольного образования.
2 Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
3 Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования и их структуре и результатам их освоения.
4 Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования
а) о федеральных государственных стандартах
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
б) о государственных государственных требованиях
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Что предусматривает ФГОС?
Каждый стандарт включает 3 вида требований:
- требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
- требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Профессиональный стандарт педагога
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных |
Контент является обязательным к размещению |
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент |